Адрес:
450063, РБ, г. Уфа, ул. Черниковская, дом,65, корпус 1
График работы:
Группы общеразвивающей направленности: Пн-Пт с 7:00 до 19:00
Группы компенсирующей направленности: Пн-Пт с 7.45 до 18.15

Образование дошкольное

Главная \ Документы \ Документы \ Образование дошкольное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ Детский сад № 220

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2017-2019 года

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН КОНТРОЛЯ на 2019-2020 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019-2020 учебный год 

ПЛАН мероприятий, проводимые в МАДОУ Детский сад № 220 

План мероприятий в рамках 2020 года- Год народного творчества 

Расписание образовательной деятельности НА 2019-2020 учебный год

РЕЖИМ ДНЯ на период 01.09.2019-31.05.2020

РАСПИСАНИЕ образовательной деятельности на летний период 2020г.

РЕЖИМ ДНЯ на летний период 01.06.-31.08.2020г.

Программы дополнительного образования выставлены в разделе "ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Уровень образования

Дошкольное образование.

Форма обучения

Очная.

Нормативный срок обучения

Срок реализации Программы - 5 лет

Образовательная программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст - от 2 до 3 лет (группа раннего возраста) и от 3 до 4 лет (младшая группа), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7/8 лет (старшие и подготовительная к школе группы).

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

02 Л01 № 0005726 от 18 марта 2016 г., бессрочное действие лицензии.

Описание образовательной программы

      Образовательная программа (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

МАДОУ  Детский сад № 220 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа принята на установочном Педагогическом совете МАДОУ 28.08.2014г. и утверждена приказом заведующего МАДОУ.

     Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 7/8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, речевому, физическому, познавательному и художественно-эстетическому развитию, на формирование предпосылок учебной деятельности, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.

Образовательную программу дополняютследующие дополнительные общеобразовательные программы:

1.    «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;

2.    Программа «Математические ступеньки» / Е.В.Колесникова;

3.    Программа «Безопасность»  / Н.Н.Авдеева, О.М.Князева, Стеркина Р.Б.;

4.    Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.; 

5.    Программа «Цветные ладошки» /  И.А. Лыкова;

6.    Программа  «Конструирование и ручной труд в детском саду» / Л.В. Куцакова;

7.    Программа  «Ребенок и  окружающий мир» / О.В. Дыбина;

8.    Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» / Зацепина М.Б.;

9.    Программа «Физкультурные занятия в детском саду» / Пензулаева Л.И.;

10.    Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» /  Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.;

11.             Программа коррекционного обучения заикающихся дошкольников / Миронова С.М;

12.             Программа «Оскон» обучения детей дошкольного возраста башкирскому языку / Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г.;

13.             Региональная программа «Земля отцов» Р.Х. Гасанова;

14.             Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства / Колбина А.В.

Учебный план

Утвержден приказом заведующего МАДОУ 

Аннотация к учебным программам дисциплин

 

 

1. Коррекционная работа

В МАДОУ Детский сад № 220 функционируют группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи и заиканием.

Образовательная работа в  группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи осуществляется по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторов Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Программа направлена на коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5- 7 лет.Программа построена из пяти глав:

1.Психолого – педагогическая  характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

2.Изучение детей с общим недоразвитием речи.

3.Методика коррекционно – педагогической работы. Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием  речи.

4. Работа воспитателя в группе для детей с ОНР.

5.Рекомендации к работе музыкального руководителя.

В программе:

- охарактеризованы основные  проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические  особенности;

- изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи;

- отражена специфика коррекционно – воспитательного процесса.

Программа включает тематическое планирование, недельное  распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.

2. Парциальная программа по развитию речи под редакцией О.С. Ушаковой

Программа направлена на воспитание звуковой культы речи, формирование грамматического строя речи, словарной работы, связанной речи дошкольников.

Комплексный подход т.е. сочетание разных развития речи, способствует достижению главной цели обучения родному языку — формированию у детей навыков и умений использовать все средства языка (фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и сверстниками.

3. Парциальная программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной и др.;

Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого — педагогическими ориентирами в ней  даются примеры проведения всевозможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

Основные разделы программы

Раздел 1. Ребенок и другие люди

Раздел 2. Ребенок и природа.

Раздел 3. Ребенок дома

Раздел 4. Здоровье ребенка.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Раздел 6. ребенок на улице.

4. Аннотация к парциальной программе “Физическая культура дошкольников” под ред. Л. И. Пензулаевой.

В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

5. Аннотация к парциальной программе «Математические ступеньки» под редакцией Е.В. Колесниковой.

В программе реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

Основное назначение программы «Математические ступеньки»:

— предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющих усвоить программу;

— подготовить детей к школе способствуя:

а) формированию к запаса знаний, которые станут базой дальнейшего обучения;

б) овладению мыслительными операциями;

в) формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

г) овладению навыками речевого общения;

д) развитию мелкой моторики и зрительно — двигательной координации.

6.  Аннотация к парциальной программе «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» под ред. Л.Е. Журовой.

В программе излагается основы подготовки к обучению грамоте в детском саду. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. В программе имеется конспекты ОД  в средней старшей, подготовительной группах детского сада.

Обучение детей 4 — 5 лет направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания;

Обучение детей 5 — 6 лет направлена на развитие умения проводить звуковой анализ слова различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знание о слоговом строении слов, о словесном ударении.

Обучение детей 6 — 8 лет включает в себя знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения, приучению грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

7. Аннотация к парциальной программе  (региональная) «Земля отцов» под ред. Р.Х.Гасанова;

Программа раскрывает содержание работы по формированию у дошкольников основ национальной культуры:  материальной и духовной.

Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Задачи, реализуемые в программе:

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа

Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.

Формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Программа состоит из 3 блоков:

1. Человек — творец рукотворного мира.

2. От истоков прекрасного — к творчеству.

3. Отчий дом.

Годовой календарный учебный график

 

Утвержден приказом заведующего МАДОУ 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой план МАДОУ Детский сад № 220 на  текущий учебный год, рассмотренный на Педагогическом совете, принятый Общим собранием трудового коллектива и утвержденный приказом заведующего МАДОУ.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

362, в том числе за счет бюджета – 362.

Язык, на котором осуществляется обучение

Русский.

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку мы свяжемся с Вами в течение 10 минут 
Наш детский сад
Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам адаптации. Успешная адаптация – это основа комфортного пребывания ребенка в садике.

 

Адрес:
450063, РБ, г. Уфа, ул. Черниковская, дом,65, корпус 1
График работы:
Группы общеразвивающей направленности: Пн-Пт с 7:00 до 19:00
Группы компенсирующей направленности: Пн-Пт с 7.45 до 18.15